Заключение на проект решения Думы города «Об отказе в согласовании замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

КОНТРОЛЬНО–СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Думы города
«Об отказе в согласовании замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»

15 сентября 2020 г.                                                    № КСП-01-17-48

 

Настоящее заключение подготовлено в соответствии со статьёй 44 Устава города, Положением о Контрольно-счетной палате города, утверждённым решением Думы города от 27.02.2007 № 170-IV ДГ, на основании проведённой экспертизы представленного проекта решения Думы города «Об отказе в согласовании замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается отказаться от замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в сумме 1 793 644 700 рублей на 2021 год, 1 178 266 400 рублей на 2022 год, 1 382 944 200 рублей на 2023 год дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) в бюджет муниципального образования городской округ город Сургут в размере 9,04% на 2021 год, 5,71% на 2022 год и 6,44% на 2023 год.

В соответствии со статьёй 138 Бюджетного кодекса РФ при составлении бюджета субъекта РФ по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских округов от НДФЛ.

Аналогичная норма предусмотрена частью 3 статьи 6 Закона ХМАО-Югры от 11.11.2008 № 132-оз «О межбюджетных отношениях в ХМАО-Югре», пунктом 15 статьи 3 Положения о бюджетном процессе в городском округе город Сургут, утверждённого решением Думы города от 28.03.2008 № 358-IV ДГ.

Согласно части 5 статьи 138 Бюджетного кодекса РФ средства, полученные городским округом по дополнительному нормативу отчислений от НДФЛ сверх расчётного объёма дотации, изъятию в бюджет субъекта РФ не подлежат. В то же время не подлежат компенсации из бюджета субъекта РФ потери бюджета городского округа в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от НДФЛ ниже расчётного объёма дотации.

Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в полном объёме и без условий поступает в доход местного бюджета в течение финансового года.

В прошедшие финансовые периоды при формировании бюджета Думой города решения принимались исходя из экономической ситуации в муниципальном образовании. При отсутствии роста фонда заработной платы, сокращении плановых поступлений НДФЛ принималось решение об отказе в согласовании замены дотации дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ (2015-2016 годы). Планируемый рост индекса фонда заработной платы и поступлений НДФЛ на фоне стабильного роста основных экономических показателей обуславливал принятие решения о частичной (2017-2018 годы) либо полной (2019-2020 годы) замене дотаций дополнительными нормативами поступлений от НДФЛ.

В 2020 году вследствие введения ограничительных мер в период пандемии коронавируса, принятия на всех уровнях власти решений о поддержке бизнеса отмечается снижение поступлений доходов в бюджет города. Согласно пояснительной записке департамента финансов Администрации города за 8 месяцев 2020 года поступления НДФЛ составили 93,3% плановых назначений, потери бюджета от трансфертозамещения в 2020 году оцениваются в 101 млн. рублей.

С учётом доведённых параметров при условии полной замены дотации расчётные потери местного бюджета в 2021 году составят 45 645,2 тыс. рублей, в 2022 году – 19 146,6 тыс. рублей. В 2023 году возможны дополнительные доходы от трансфертозамещения в объёме 4 935,4 тыс. рублей.

В текущих условиях в целях получения стабильных доходов вне зависимости от экономической ситуации проектом решения предлагается отказаться от замены дотации дополнительными нормативами от НДФЛ на 2021-2023 годы.

По результатам проведённой экспертизы Контрольно-счетная палата города полагает, что проект решения «Об отказе в согласовании замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» не противоречит действующему законодательству и может быть рассмотрен Думой города в представленной редакции.

Председатель
Контрольно-счетной палаты города                                        В.И. Жуков

Рогаченко Вероника Сергеевна
52-83-76